Психолог проекта Анастасия Настас о своей работе с детьми
в отделении эндокринологии:
«Работая с детьми в отделении эндокринологии видишь разные эмоции — от слез до бурной радости. Кто-то, взрослея отрывается от родительской опеки и проявляется с новой стороны в общении с другими, кто-то грустит и нуждается в обнимашках — дети разные», — отмечает Анастасия Настас — психолог проекта.
«Во время стационарного лечения я встречаюсь с ребятами на групповых и индивидуальных занятиях. Нахождения в стационаре непростой этап для каждого ребёнка вне зависимости от возраста и стажа заболевания. На занятиях дети знакомятся, общаются, играют, слушают музыку, расслабляются, рисуют, фантазируют. Всё это помогает им легче проживать этап стационарного лечения.
В своей диссертации я изучала качество жизни подростков с различными заболевания. Уже много лет я работаю с ребятами с диабетом и вижу как ребёнок, попадая в ситуацию хронического заболевания, становится более серьезным, вдумчивым, по иному смотрит на жизнь, в которой столько правил и требований, связанных со здоровьем.
Большинство родителей очень чувствительны к состоянию своего ребёнка, и с одной стороны это очень важно — внимание, забота, с другой это часто выливается в избыточную тревожность, которая очень влияет на ребёнка. На наших занятиях я лишь снова и снова подтверждаю эти выводы!
А ведь главное, что мотивирует ребёнка на самоконтроль это принятие и уверенность от близких в том, что вместе они совсем справятся.
Индивидуальные занятия чаще всего я провожу с семьями в дебюте заболевания. Это очень важное время, в котором часто эмоциональное состояние родителей крайне нестабильно — шок, горевание. Но именно в наблюдении за тем, как реагируют родители, ребёнок вырабатывает свои способы совладания со стрессовыми ситуациями, которыми он будет пользоваться в дальнейшем. Основная цель моей работы в проекте снизить негативные воздействия заболевания на состояние ребёнка и его семьи, а также сформировать фундамент для приверженности лечению.
Когда я только начинала работать в эндокринологическом отделении (уже более 8 лет назад), меня удивило насколько дети с сахарным диабетом любят разговаривать, обсуждать и даже рисовать свои любимые блюда. Сейчас я понимаю, что это очень важная тема для них и её не стоит бояться.
За время работы с детьми с сахарным диабетом я отметила их некоторые отличительные черты – безусловно, это самоконтроль, который и многим взрослым не снился, это сочувствие и эмпатия к ребятам рядом, и, конечно же, это жизнерадостность! Ребята откликаются на каждое занятие. Вижу как меняются их эмоции, насколько теплее становится коммуникация между ребятами. Врачи отмечают, что после занятий с ребенком легче договориться о процедурах — дети спокойнее воспринимают вынужденную госпитализацию. Чувствуя отдачу, понимаю как много могу дать детям! Рада, что могу в рамках проекта реализовать свои компетенции и опыт».
…занятия с психологом в микрогруппах: